Луганская Региональная Общественная Организация "Институт развития ребёнка и семьи "Семь-Я"
+7 (959) 150-66-88
Программа развития детей из ЛНР с особыми образовательными потребностями средствами музыки и творчества
Со-Творение
Выделено фондом: 4 662 738 руб.
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН
март 2024 - ноябрь 2024
Творчество — это сила, которая меняет жизнь детей с ОВЗ
Почему творчество так важно для особенных детей? Потому что это не просто рисование или музыка. Это мощный инструмент, который помогает ребенку развивать личность, преодолевать трудности и раскрывать свой уникальный потенциал.
Именно такую задачу решает наш проект «Со-Творение». Мы помогаем детям с особыми потребностями развить их творческие способности, а их родителям — получать необходимые знания и поддержку. Навыки, которые ребята приобретают у нас, — это не только умение творить. Это ключ к успешной учебе и уверенному решению любых нестандартных ситуаций в будущем.
Направления занятий
Мастерская самопознания
Музыкально-ритмическая мастерская
дети через театр, игры и упражнения дети развивают эмоциональный интеллект, навыки общения и уверенность в себе.
дети с помощью музыки, танца, телесных перкуссий и сказкотерапии учатся управлять своими эмоциями, снимать напряжение и чувствовать свое тело.
дети через работу с различными материалами развивают мелкую моторику, пространственное мышление и терпение, чувствуя себя настоящими творцами.
Рукодельная мастерская
Результаты проекта:
160 детей прошли 1-месячные коррекционные творческие интенсивы индивидуально и в мини-группах, в том числе при участии родителей
3840 часов коррекционно-развивающих занятий проведено специалистами
286 родителей и законных представителей улучшили психолого-педагогические компетенции в вопросах коррекции, творческого развития и воспитания детей
16 трехчасовых обучающих семинаров-тренингов проведено для групп родителей, общим количеством 169 человек
1000 методических пособий по организации домашнего детского творчества распространено
В 100% у детей повысилось понимание собственного тела и окружающего мира, поднялся уровень уверенности в своих силах, они стали более участливыми и общительными, повысилось положительное восприятие музыки и игры на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты расслабляюще повлияли на эмоциональное состояние всех детей, обогатили ощущения и сформировали положительный творческий чувственный опыт.
90% детей стали более решительными, научились преодолевать трудности, снизили зажатость и уровень стресса, улучшили фокусировку внимания, увеличили словарный запас. Занятия помогли детям помогали усилить чувство собственной ценности, укрепить внутренний порядок и контроль.
95% родителей не только услышали важную теоретически информацию, но самое главное получили практический чувственный опыт по взаимодействию с музыкальными инструментами, арт-техниками, а главное осознали как применять их со своими детьми
Наследие проекта

Методическое пособие для родителей для домашнего использования по приемам и техникам творческого развития в сотрудничестве "Развиваемся вместе"

Благодарность от председателя общественной палаты Луганской Народной Республики за реализацию проекта
«Со-Творение»
Цель
проекта
Задачи
проекта
ПРОБЛЕМА
проекта
ЦелЕВАЯ
ГРУППа
Предоставление равных возможностей детям с особыми образовательными потребностями из ЛНР для развития способностей и талантов, для приобщения к традициям и духовно-нравственным ценностям российской культуры, путем организации коррекционно-развивающих занятий в рамках творческих мастерских
Почему это важно?
  • Статистика тревоги: С 2014 года жизнь в условиях непрекращающегося стресса стала реальностью для тысяч семей Луганской Народной Республики. Это напрямую отразилось на самом уязвимом — на детях. За 2022 год количество детей с официальным статусом ОВЗ в ЛНР выросло почти на 10%. Каждый десятый ребенок нуждается в особой поддержке.
  • Масштаб проблемы еще шире: Если учесть детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями, которые не всегда попадают в официальную статистику, то речь идет о тысячах мальчишек и девчонок, чье будущее под угрозой.
  • Критическое время: Помощь нельзя откладывать. Возраст от 4 до 9 лет — это «золотое окно» в развитии мозга, когда он наиболее пластичен. К 7 годам мозг ребенка формируется на 90%. Упущенное сейчас время наверстать будет крайне сложно.

Почему творчество?
Справиться с этой задачей только силами разовых консультаций невозможно. Нужен системный, увлекательный и бережный подход. Таким решением стала программа «Со-Творение».
Научно доказано, что творчество — это не просто кружок по интересам. Это мощный инструмент нейропсихологической коррекции, реабилитации и развития личности.

Каждую неделю в проекте ребенок погружается в 6 часов целебного творчества, выстраивая свой путь к гармонии и развитию.

Что изменяется в жизни детей и родителей?
Участие в проекте «Со-Творение» — это не просто занятия. Это трансформация, которая затронет всю семью:
  • Для ребенка: Снижается тревожность и агрессия, повышается самооценка и самоконтроль. Появляются новые друзья и улучшаются навыки общения. Творчество становится надежным способом справляться с трудными эмоциями.
  • Для семьи: Совместные занятия и общее дело укрепляют психологическую связь между родителями и детьми, возвращают в дом атмосферу доверия и взаимопонимания.


В мире, где детство должно быть наполнено радостью и открытиями, многие дети в ЛНР растут в атмосфере постоянного стресса. Это тяжелое наследие сказывается на их развитии, лишая покоя и уверенности в себе. Но мы верим, что у каждого ребенка есть внутренний ресурс для преодоления трудностей, и ключ к нему — творчество.
Подготовка к проведению коррекционно-развивающих интенсивов: подготовка помещений, специалистов, пособий и материалов используемых в рамках проекта
Информирование родителей детей целевой группы о ходе реализации проекта «Со-Творение»
Планирование и индивидуальная адаптация комплексной системы творческого развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями
Коррекция и развитие тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, зрительной, слуховой, обонятельной систем у детей целевой группы
Формирование у родителей детей с особыми образовательными потребностями ключевых знаний о творческом развитии, воспитании и обучении детей, а также нормализации взаимопонимания и психоэмоционального фона в семье
Привлечение общественного внимания к проблеме увеличения количества детей с особыми образовательными потребностями и методах ее предупреждения, снижения и коррекции
Дети с особыми образовательными потребностями в возрасте от 4 до 9 лет, проживающие в Луганской Народной Республике
Что программа дала детям
Нравственность
Приобщение к традициям и духовно-нравственным ценностям российской культуры
Эстетика
Развитие чувства прекрасного, обогащение ощущений, познание себя
Творческие способности
Умение находить решения в нестандартных ситуациях, открытие нового
Поведение
Навыки общественно приемлемого поведения и социального взаимодействия
Моторика
Развитие мелкомоторных и двигательных навыков, тактильного восприятия
Ритмика
Развитие чувства ритма, музыкального и фонематического слуха
Эмоциональный интеллект
Развитие умений распознавать эмоции и чувства других людей и свои собственные
Социализация
Навыки успешного взаимодействия с окружающими, сотрудничество, понимание норм и правил
Скажите мне - и я забуду, покажите - и я запомню, дайте сделать - и я пойму
(китайская поговорка)
Галерея занятий
ЕЩЕ о проекте:
Made on
Tilda