Луганская Региональная Общественная Организация "Институт развития ребёнка и семьи "Семь-Я"
+7 (959) 150-66-88
Программа нейрокоррекции и абилитации для детей с особенностями в развитии
Выделено фондом: 2 953 329, 20 руб.
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН
Нейро-Бум
Сентябрь 2024 - Июнь 2025
Настоящий проект стал первым опытным образцом объединения различных коррекционно-развивающих направлений для наибольшей эффективности занятий, стандартизации методов измерения результата, и подразумевал более продолжительный срок участия - 2 месяца.
В рамках проекта 100 детей от 3 до 9 лет из ЛНР с ментальными нарушениями прошли нейропсихологическую диагностику, и посетили 2-месячные курсы из 40 занятий по индивидуальному маршруту развития. Каждая семья получила индивидуальные рекомендации по развитию и воспитанию ребенка, взаимодействию с ребенком. Над развитием каждого ребенка работали специалисты: нейропсихолог, дефектолог, логопед, педагог сенсорной интеграции.
Результаты проекта:
100 детей посетили 2-месячные коррекционно-развивающие комплексные курсы по приоритетным векторам развития, согласно составленным индивидуальным маршрутам
3789 часов коррекционно-развивающих занятий проведено специалистами
107 родителей и законных представителей повысили психолого-педагогические и воспитательные компетенции для организации коррекции и развития ребенка в домашних условиях, с учетом его особенностей
7 трехчасовых обучающих семинаров-тренингов проведено
534 часа работы с родителями за проект было проведено специалистами в ходе индивидуального консультирования и семинарских встреч
В 100% случаев по итогам курсов занятий у детей получена положительная динамика в развитии. Снижено проявление протестного поведения и истерик, повышен познавательный интерес и запас общих знаний.
У 85% детей повышены навыки самоорганизации, расширен словарный запас, повышена концентрация внимания и объем памяти.
У 100% детей сформированы базовые навыки социализации и коммуникации в коллективе и со взрослыми, получен обильный тактильный, моторный, вестибулярный и проприоцептивный опыт, скорректирована координация движений и ориентировка в пространстве.
У 95% детей повысился уровень интеллектуальных способностей, в зависимости от исходного состояния (изучены новые понятия, явления, предметы, освоены буквы, цифры, счет).
90% родителей научились выстраивать детско-родительские отношения и освоили навыки бесконфликтного общения в семье в повседневной жизни. Овладели конкретными приемами развития и обучения детей для их дальнейшей благоприятной интеграции в социум. Научились организовывать коррекционно-развивающие занятия с ребенком в домашних условиях.
ДОСТИЖЕНИЯ проекта

Победа в Национальной премии "Наш вклад" 2024

и присуждение Организации статуса "Партнер национальных проектов"

Топ-1000 в Конкурсе "Сильные идеи для нового времени"
от Агентства стратегических инициатив
Цель
проекта
Задачи
проекта
ЗНАЧИМОСТЬ
проекта
ЦелЕВАЯ
ГРУППа
Формирование основных поведенческих, социокультурных, естественно-культурных, морально-нравственных и психологических навыков и качеств у 100 детей из ЛНР с особенностями ментального развития, для дальнейшей адаптации к школьной и социальной жизни, путем организации для них эффективного и профессионального психолого-педагогического сопровождения
Почему это важно?
Количество детей с особенностями развития (задержки речи, РАС, когнитивные и эмоциональные нарушения) неуклонно растет. Только за 2022 год их число выросло на 9,9%.
Сегодня каждый десятый ребенок в ЛНР нуждается в специальной помощи.
Из 56 800 детей дошкольного возраста 6 191 имеют особенности развития.

Но и это не вся картина. Многие родители до последнего не обращаются к специалистам, и дети приходят в обычные школы, не получая необходимой поддержки. Это приводит к кризису: дети не могут учиться, учителя — не справляются, а родители остаются в растерянности и отчаянии.

Мы выделили три ключевые причины, усугубляющие ситуацию в нашем регионе:
  1. Затяжной стресс родителей. Психологическое состояние взрослых напрямую влияет на здоровье детей.
  2. Раннее погружение в цифровую среду. Гаджеты с младенчества заменяют живое общение и тормозят естественное развитие.
  3. Недостаток знаний о здоровом образе жизни и правильном воспитании среди молодых семей.

Мы не просто констатируем проблему, мы предлагаем реально работающий путь ее решения.

Мы предлагаем комплексные 2-месячные курсы нейрокоррекции. Это не разовые консультации, а продолжительная и глубокая работа, которая дает устойчивый эффект. На занятиях мы помогаем детям:
  • Преодолеть задержки речевого и психофизического развития.
  • Научиться управлять эмоциями и поведением.
  • Развить когнитивные навыки (память, внимание, мышление).
  • Адаптироваться к социальной среде.
Параллельно мы поддерживаем и родителей, давая им знания и инструменты для правильного взаимодействия со своим ребенком.
С 2014 года жизнь в Луганской Народной Республике проходит в условиях непрекращающегося стресса. Особенно тяжело это отражается на самых уязвимых — наших детях. Они рождаются и растут в атмосфере тревоги, что напрямую влияет на их развитие.
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей для успешного включения в коррекционно-развивающий процесс в домашних условиях
Формирование у детей целевой группы, в рамках организованных 2-месячных курсов занятий, устойчивых навыков эмоционально-волевой регуляции, социально приемлемого поведения, физической и интеллектуальной направленной деятельности, социального и коммуникативного взаимодействия, обогащение актуального уровня общих знаний об окружающем мире
Выявление актуального уровня развития детей, индивидуальная адаптация комплексной программы развития и коррекции детей с ментальными особенностями
Подготовка пространства, специалистов и материалов к проведению курсов коррекционно-развивающих занятий
Дети с особенностями ментального развития от 3 до 9 лет проживающие в Луганской Народной Республике и их родители
ЕЩЕ о проекте:
Made on
Tilda